Изготовление первых мотоциклов Иж-1, Иж-2, Иж-3, Иж-4, Иж-5 командой инженеров под руководством конструктора Можарова П.В. на Ижевском оружейном заводе в период с 1928-1929 год.
Может казаться абсолютно невозможным, однако в сжатые сроки были созданы, испытаны и подготовлены к Всесоюзному мотопробегу 5 мотоциклов 5-ти разных вариантов. Максимально внушительными были модели:
Мотоцикл Иж -1 и Иж-2 с V-образными, двухцилиндровыми моторами, имевшими 1200 сантиметров³ объема и 24 лошадки в упряжке. Для собственного времени это были очень передовые и оригинальные мотоциклы. Мотор имел продольно расположенный колен вал, трех скоростную коробку передач, находившуюся в одном блоке с мотором и передававшем крутящий момент на заднее колесо валом. Толстая штампованная рама и передняя вилка, соединявшая свойства рычажной и параллелограммной. Корпусом глушителя служила нижняя часть рамы - это было характерно для всех 5-ти мотоциклов Иж I-ой серии.
Мотоцикл Иж-2 охлаждал мотор с помощью вентилятора и имел коляску с приводом на колесо.
Мотоцикл Иж-3 имел V-образный двухцилиндровый мотор "Вандерер" на 750 кубиков, поперечно расположенный коленчатый вал и цепной привод заднего колеса, что характерно, цепь находилась в герметичном кожухе, заполненном маслом. Вот такие изобретения были актуальны в то время
Мотоцикл Иж-4 был самым легким из всех моделей, Шток - так назывался его двухтактный мотор с одним цилиндром, для привода использовался вал.
Иж-5, именованный "Композиция", был выпущен с 500-кубовым мотором и агрегатами мотоцикла "Неандер", однако имел свою раму и переднюю вилку.
Эти мотоциклы Иж поучаствовали во II-м Всероссийском мотопробеге, проходившем в сент.-окт. 1929 г., и легко преодолели 3300 километров - не только лишь путь пробега, но еще и дорогу от Ижевска до Москвы. После завершения испытаний наиболее маленькая из созданных моделей - мотоцикл Иж - 4 был отмечен как модель для серийного производства. Но производство тогда так и не началось, завод выполнял более нужный заказ правительства.
Может казаться абсолютно невозможным, однако в сжатые сроки были созданы, испытаны и подготовлены к Всесоюзному мотопробегу 5 мотоциклов 5-ти разных вариантов. Максимально внушительными были модели:
Мотоцикл Иж -1 и Иж-2 с V-образными, двухцилиндровыми моторами, имевшими 1200 сантиметров³ объема и 24 лошадки в упряжке. Для собственного времени это были очень передовые и оригинальные мотоциклы. Мотор имел продольно расположенный колен вал, трех скоростную коробку передач, находившуюся в одном блоке с мотором и передававшем крутящий момент на заднее колесо валом. Толстая штампованная рама и передняя вилка, соединявшая свойства рычажной и параллелограммной. Корпусом глушителя служила нижняя часть рамы - это было характерно для всех 5-ти мотоциклов Иж I-ой серии.
Мотоцикл Иж-2 охлаждал мотор с помощью вентилятора и имел коляску с приводом на колесо.
Мотоцикл Иж-3 имел V-образный двухцилиндровый мотор "Вандерер" на 750 кубиков, поперечно расположенный коленчатый вал и цепной привод заднего колеса, что характерно, цепь находилась в герметичном кожухе, заполненном маслом. Вот такие изобретения были актуальны в то время
Мотоцикл Иж-4 был самым легким из всех моделей, Шток - так назывался его двухтактный мотор с одним цилиндром, для привода использовался вал.
Иж-5, именованный "Композиция", был выпущен с 500-кубовым мотором и агрегатами мотоцикла "Неандер", однако имел свою раму и переднюю вилку.
Эти мотоциклы Иж поучаствовали во II-м Всероссийском мотопробеге, проходившем в сент.-окт. 1929 г., и легко преодолели 3300 километров - не только лишь путь пробега, но еще и дорогу от Ижевска до Москвы. После завершения испытаний наиболее маленькая из созданных моделей - мотоцикл Иж - 4 был отмечен как модель для серийного производства. Но производство тогда так и не началось, завод выполнял более нужный заказ правительства.