понедельник, 10 января 2011 г.

ИЖ Планета 3 и ИЖ Юпитер3 - разборка и сборка передней вилки.

 
  На дорожных мотоциклах ИЖ "Юпитер-3" и ИЖ "Планета-3" производства ПО "Ижмаш" устанавливались пружинно-гидравлические телескопические передние вилки  с ходом по оси  переднего колеса 150мм
 У многих мотоциклистов возникали проблемы при разборке и сборке передних вилок "ижей", а все по тому, что не всегда хватало элементарных инструкций,  изложенных человеческим языком, а не языком сухой терминологии. Иногда возникают сложности и при ремонте задних вилок ИЖей.
 Попробуем изложить такую инструкцию по разборке и сборке передней вилки мотоцикла ИЖ третьей серии (ИЖ Планета 3,ИЖ Юпитер 3)
  Разборка передней вилки происходит в такой последовательности. Откручиваем пробку 1 на половину ее резьбы, ослабить стяжные болты в нижней траверсе 3 и снять колесо. После этого слегка постукивая молотком, через доску 25-35мм, либо какую другую прокладку из мягкого материала, чтоб не деформировать и не повредить деталь (несколько слоев толстого картона, толстый прочный пластик), по пробке 1 для освобождения несущей трубы 4 из верхней траверсы 2,  вывернуть пробку из несущей трубы и со штока 6. После этого извлеч перо и слить смесь, вывернуть болт 10, извлечь гидроамортизатор и пружину 7, отвернуть корпус сальника 5 и снять подвижную трубу 8
Напомню, ИЖ Планета 3 и ИЖ Юпитер 3 имеют вилку одинаковой конструкции. После промывки деталей выполнить сборку в обратном порядке, проследите, чтобы штифт на стойке попал в фиксирующее отверстие в наконечнике. Тогда заворачиваем болт 10 до отказа. Разборка и сборка второго пера вилки ничем не отличается.
  Промывка. Для промывки используется бензин или керосин в количестве 200 см. куб.  Для этого необходимо отвернуть пробки 1 (и промывочная жидкость и смазочная заливаются под пробку 1), винты и слить смесь, залить в каждое перо промывочную жидкость и немного прокачать перья, слить жидкость и закрутить винты.
  Рабочая смесь. Состав рабочей смеси для амортизаторов передней вилки зависит от условий эксплуатации. В летнее время это смесь из 75 % машинного масла и 25 % трансформаторного масла. Зимой (актуально для мотоциклов с колясками, так как на двух колесах зимой не уютно) 15 % автомобильного и 85 % трансформаторного или 50 на 50 турбинного и трансформаторного масла.