суббота, 26 марта 2011 г.

Подержанный мотоцикл и его электропроводка

Кто покупал подержанный мотоцикл советского производства, знает, в каком плачевном состоянии бывает его электропроводка. Здесь и пересохшая изоляция проводов и несоблюдение схемы подключения электрооборудования и «скрутки» без пайки и  даже провода разных цветов на одной линии, для «большей ясности». 
  Для подержанных мотоциклов совдеповских времен это было нормально, ведь не все "кулибины" в гаражах  имели нормальных схем проводки,  а владельцы подержанных мотоциклов не желали простаивать сезон в гаражах из-за таких мелочей, ведь двигатель работает, колеса крутятся, цепь смазана, погода хорошая и душа просит скорости. Вот и появлялись на дорогах мотоциклы, в лучшем случае, без поворотов, а  в худшем без стоп сигналов и без огней габаритов.
   Не редко подержанные мотоциклы не имели света фар и использовались только в светлое время суток, но иногда и ночью. Хозяева таких коней не всегда понимали, что рискуют не только своим здоровьем, но и здоровьем пешеходов, которые очень часто появляются на дорогах в нетрезвом виде и не могут вовремя отреагировать на надвигающуюся угрозу. Говорю о деревнях, так как в городах немного другая ситуация, но и по городу передвигаться без света не стоит.
  Водители автомобилей и пешеходы заметят вас гораздо раньше, если у вас будет включен свет и габаритные огни и смогут убраться с вашей дороги и не мешать  полету. Правила дорожного движения соблюдать обязательно, это так же избавит вас от лишних проблем и неприятных ситуаций, включенный сигнал поворота, вовремя предупредит всех окружающих о ваших намерениях.
 Исходя из выше сказанного, следует постоянно помнить, что исправная электропроводка напрямую влияет на безопасность движения и является залогом вашей безопасности и безопасности других участников движения. Не важно, подержанный мотоцикл или новый, не используйте его при неисправности проводки.

Электрическая схема мотоцикла ИЖ Юпитер 5

1, 4, 13, 16- указатели  поворота; 2-передняя фара; 3- щиток приборов; 5- контактор стоп-сигнала ручного тормоза; 6- правый переключатель; 7- контактор(лягушка) стоп-сигнала ножного тормоза; 8- реле поворота; 9-выпрямитель-регулятор; 10- фонарь бокового прицепа(передний); 11- поворотник бокового прицепа; 12- задний фонарь бокового прицепа; 14- задний фонарь; 15- генератор; 17- аккумулятор; 18- предохранитель; 19- зажигание; 20- свечи; 21- насвечники; 22- датчик нейтрали; 23- левый переключатель; 24- звуковой сигнал.


                    Читать еще: Устройство передней вилки мотоцикла "ИЖ"